Челябинский минфин: долговые риски будут низкими, а дефицит - умеренным

Министр сообщил, что доходы областного бюджета составили 125,9 млрд рублей, что на 13,3 млрд рублей больше, чем в 2014 году: «Почти 80% из них - собственные налоговые и неналоговые доходы, которые составили 99,1 млрд рублей и увеличились по отношению к 2014-ому году на 13,7%, что выше среднего темпа роста по России. Первоначальный годовой план перевыполнен на 19,4%».

Поступления выросли по четырем основным источникам. Это налог на прибыль, поступления которого выросли на 43,6% в первую очередь благодаря улучшению финансовых показателей экспортоориентированных предприятий региона. «Основной прирост обеспечили металлурги», - уточнил он. Прирост поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составил 11,4%. Это обусловлено улучшением финансового состояния субъектов малого предпринимательства. Поступления от налога на доходы физических лиц увеличились на 4,4%, что обусловлено ростом фонда начисленной заработной платы. Стабильно поступает и налог на имущество, прирост которого составил 3%.

При этом доля акцизов в областном бюджете снижается - по сравнению с 2014 годом она уменьшилась на 28,8%. По его словам, это связано с остановкой пивоваренного производства.

«Ощутимое снижение платежей наблюдалось в двух сферах. Это производство пищевых продуктов, включая напитки, а также финансовая деятельность, где спады обусловлены остановкой двух алкогольных производств в регионе и крупным возвратом налога на прибыль одной из кредитных организаций», - уточнил он.

С федерального уровня в 2015 году область получила 26,2 млрд рублей. Дополнительно к первоначально утвержденному бюджету поступило 7,6 млрд рублей, из которых больше всего средств пришло по линии региональных министерств сельского хозяйства, образования, дорожного хозяйства, здравоохранения и строительства.

В основном финансовая помощь федерации имеет целевую направленность. Так бóльшая часть полученных средств - 17,5 млрд рублей - направлена на решение конкретных задач региона. Самые крупные суммы пришлись на социальные выплаты населению, поддержку сельского хозяйства, модернизацию и проведение мероприятий в сфере здравоохранения и образования.

Расходы областного бюджета выросли на 8,1% или на 9,4 млрд рублей. Из них основная часть - расходы социального характера. Их доля в бюджете, как и в 2014 году, - 70%. «В частности, это расходы в сфере образования, здравоохранения и социальной политики, - пояснил Андрей Пшеницын. - Одним из приоритетов бюджетной политики региона остается повышение зарплаты работникам бюджетного сектора. На эти цели выделено на 3,3 млрд рублей больше, чем годом ранее».

Кроме того объем средств на поддержку сельского хозяйства составил 4,5 млрд рублей. На финансирование дорожного хозяйства направлено 8 млрд 629 млн рублей. На жилищно-коммунальное хозяйство - чуть более 4,2 млрд бюджетных средств.

Половину всех расходов областного бюджета - 66,3 млрд рублей - составили трансферты муниципальным образованиям. В 2015 году территории получили на 2% больше средств, чем годом ранее.

«Дефицит областного бюджета покрыт за счет собственных остатков, а его размер сократился в тридцать раз. На 2,2 млрд рублей сократился объем коммерческих кредитов. Отмечу, что по итогам 2015 года принятые обязательства области исполнены без просроченной кредиторской задолженности. Остался неизменным рейтинг кредитоспособности региона, при выставлении которого в агентстве Fitch учитывали стабильные финансовые показатели, низкий долг, хорошую ликвидность и сильную экономику Челябинской области», - отметил министр. Он также добавил, что, по мнению аналитиков, благодаря строгому контролю со стороны правительства области за расходами, долговые риски региона будут низкими, а дефицит бюджета останется умеренным.