Транспортная группа Fesco допустила техдефолт по еврооблигациям со сроком погашения в 2018 г. (в обращении $415 млн, по данным сайта компании) и купону по облигациям с погашением в 2020 г. (в обращении $219 млн). Компания должна была выплатить купон по ним 4 мая, но объявила, что не будет этого делать. Решение было принято в соответствии с проводимым стратегическим анализом структуры капитала Fesco и с учетом влияния слабых текущих макроэкономических показателей и курса рубля на операционную деятельность и ситуации с ликвидностью, объясняет представитель Fesco.
Для переговоров с кредиторами Fesco наняла финансового консультанта Houlihan Lokey (Europe) Limited и юридического консультанта Cleary GottliebSteen & Hamilton LLP, говорится в сообщении транспортной компании. Переговоры с держателями Fesco не комментирует.
Дефолт наступит спустя 30 дней, если Fesco не заплатит. В проспекте Fesco к евробондам говорится, что кредитные соглашения компании предусматривают кросс-дефолт. Долг Fesco на 31 декабря 2015 г. за вычетом денежных средств на счетах – 63,7 млрд руб. при выручке 41,6 млрд руб. На конец 2015 г. отношение чистого долга к EBITDA – 8,6, по оценке «Сбербанк CIB». В отчете по МСФО за 2015 г. аудитор Fesco KPMG сообщил, что сомневается в способности транспортной компании продолжать непрерывную деятельность.
Fesco
Транспортная группа
Акционеры – группа «Сумма» (32,5%), GHP Group (23,8%), TPG (17,4%), East Capital (4,9%).
Капитализация – 6,9 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2015 г.) – 41,6 млрд руб.
Чистый убыток – 11,5 млрд руб.
Fesco должна была выплатить около $30 млн, по данным «Сбербанк CIB». Отказ выплатить купон выглядит «весьма недружественно, особенно с учетом выплаченных на прошлой неделе процентов по локальным облигациям», – пишет в обзоре аналитик «Сбербанк CIB» Сергей Гончаров. По его оценке, возможность выплатить купон у Fesco была: денежные средства на балансе на конец года были $36 млн, а так как Fesco выплачивает основные суммы по процентам в мае и ноябре, к текущему моменту она, вероятно, накопила более $50 млн. В обращении у Fesco находятся еще два выпуска рублевых облигаций: на 2 млрд руб., размещенные в 2013 г. (погашение в 2017 г., 31 мая 2016 г. предусмотрен опцион call), и на 5 млрд руб. (погашение в 2018 г., опцион call 27 октября 2016 г.).
Перевалка контейнеров в портах Дальнего Востока и железнодорожные контейнерные перевозки, формирующие основную выручку Fesco, в 2015 г. снизились по сравнению с 2014 г. на 24 и 8% соответственно. Подводит компанию и валютный дисбаланс. Около 84% долга, по оценке Fitch, номинировано в валюте, но при этом только 60% выручки – в долларах или привязано к курсу доллара. В мае 2015 г. Fesco выкупила часть валютного долга и еще в конце 2014 г. конвертировала в доллары некоторые портовые тарифы. Даже с учетом восстановления рубля в I квартале, по оценке «Сбербанк CIB», Fesco в течение нескольких кварталов не сможет покрывать процентные платежи за счет денежных потоков. «Но оттягивание реструктуризации до последнего момента осложнит ее проведение», – отмечает Гончаров.