Шитиков: Почти все водные объекты региона считаются сильно загрязнёнными

Авиабилеты могут подорожать из-за роста аэропортовых сборов





Фонд Рубена Варданяна стал совладельцем 50% в дистрибуторе билетов на пассажирские поезда

Владельцем 49% в «Универсальной финансовой системе» (УФС) 14 июня 2016 г. стала кипрская ND White Limited, следует из базы «СПАРК-Интерфакс» и ЕГРЮЛ. Эта фирма, согласно реестру компаний Кипра, принадлежит инвестфонду New Dimension Fund Variable Capital Investment Company (NDF). Последний создан в декабре 2015 г., а его директорами являются экс-акционер «Тройки диалог» Рубен Варданян и его партнеры Михаил Бройтман, Ваган Баблоян, Хаиг Дер Нишанян, согласно карточке компании в кипрском реестре. Также NDF владеет 1% долей в УФС, по данным ЕГРЮЛ.

УФС до недавнего времени – единственный дистрибутор железнодорожных билетов в интернете. Она предоставляет туркомпаниям технологии для организации продаж электронных билетов на поезда дальнего следования, а партнеры в свою очередь платят УФС сервисный сбор не менее 95 руб., но не выше 15% стоимости билета. Однако 90% онлайн-продаж билетов в 2015 г. приходилось на сайт самой РЖД, сообщала Data Insight, сама УФС оценивала свою долю в треть. Финансовые показатели УФС не раскрывает, но, по словам ее представителя, продажи железнодорожных билетов за 2015 г. выросли на 12%. В 2014 г. выручка УФС составила 810 млн руб. (+25,8% год к году), чистая прибыль – 261,7 млн руб. (35,5%), согласно «СПАРК-Интерфаксу» (данных за 2015 г. нет).

50% УФС фонду продал бывший вице-президент «Ростелекома» и совладелец «Новых облачных технологий» Андрей Чеглаков, сообщил «Ведомостям» сам бизнесмен и подтвердил представитель «Варданян, Бройтман и партнеры», структуры которой управляют NDF. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам Чеглакова, он перепродал часть своего пакета «с прибылью».

Продажи растут

21 млн электронных билетов на поезда дальнего следования будет продано в первом полугодии 2016 г., поделился предварительными данными представитель ФПК, это на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года

Сам Чеглаков с апреля 2016 г. владеет 76,55% УФС, у его партнера Александра Куклича – 23,45%, по данным ЕГРЮЛ. Чеглаков называет Куклича хорошим знакомым и утверждает, что тот не будет участвовать в оперативном управлении компанией. До этого на протяжении пяти лет компанией УФС, по данным «СПАРК-Интерфакса», владела кипрская «АМ Эбукерс лимитед». Чеглаков называет себя ее бенефициаром и уверяет, что весной просто перевел компанию в российскую юрисдикцию. «Так удобнее», – уверяет Чеглаков. Правда, в 2014 г. Фонд борьбы с коррупцией сообщал, что «АМ Эбукерс лимитед» через Verlys Nominees, принадлежащую Вере Лиссиотис, контролируется семьей экс-президента РЖД Владимира Якунина. Руководство УФС тогда опровергало эту информацию.

NDF нацелен на приобретение привлекательных активов в различных секторах экономики, уверяет представитель «Варданян, Бройтман и партнеры». УФС, по его словам, современная IT-компания с существенным потенциалом роста в будущем в силу значительного роста пассажирских перевозок в России. Она гарантированно генерирует хороший денежный поток, это привлекательная сервисная компания, объясняет Чеглаков. Он останется в роли управляющего партнера от лица акционеров УФС, заверил представитель «Варданян, Бройтман и партнеры». По его словам, фонд рассматривает вложение в УФС как финансовую инвестицию и будет участвовать в управлении компанией на уровне акционеров и совета директоров. Действующая стратегия УФС полностью устраивает инвесторов, заметил ее представитель.

Чеглаков уверяет, что рассматривает возможность и других покупок в сфере технологий массового обслуживания вместе с New Dimension Fund. NDF стал партнером Чеглакова в аутсорсинговом контактном центре «Телеком-экспресс», говорит представитель «Варданян, Бройтман и партнеры». По данным ЕГРЮЛ, компания принадлежит кипрской «Регистон холдингс лимитед».

За последний год несколько организаций хотели купить УФС, уверяет менеджер одного из туроператоров. По его оценке, минимальная годовая доходность УФС – около $20 млн. Справедливая оценка бизнеса УФС даже с учетом утраты монопольного статуса – не менее 1 млрд руб., подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

В мае дочернее предприятие РЖД – Федеральная пассажирская компания (ФПК) впервые через аукцион выбрала компанию, которая за ежемесячную плату получила доступ к модулю, позволяющему оформлять электронные билеты минуя УФС. Победителем стала структура ГК «Вип-сервис». С ней заключен договор, говорит представитель ФПК. ФПК, по его словам, намерена довести долю электронных продаж к концу года с 38 до 45%. В процессе пилотного проекта будет доработана система продажи электронных билетов, разработан и утвержден комплект нормативных и договорных документов, регулирующих взаимодействие, что позволит в перспективе осуществлять подключение юридических лиц на открытых условиях, утверждает он.

Исключительное положение компании на рынке не всегда оправданно, иногда расширение партнеров, напротив, приводит к росту рынка, считает Чеглаков.

Связаться с Кукличем не удалось.