В Самаре пройдёт второй российско-швейцарский форум День инноваций

Gallup: Отношение к трудовым мигрантам в мире улучшается





Guess нашла нового партнера в России

Guess в феврале 2016 г. нашла нового партнера для развития бизнеса в России и уже создала с ним совместное предприятие (СП), сказано в сообщении американской компании. В частности, СП открывает новый магазин площадью 512 кв. м в московском торговом центре «Европейский». Кто именно стал партнером, ритейлер не раскрыл.

В конце апреля, согласно ЕГРЮЛ и «СПАРК-Интерфаксу», голландская Guess? Europe BV и Вячеслав Шикулов стали учредителями ООО «Гесс? Сиайэс», в котором им принадлежит 70 и 30% долей соответственно. Ранее американская Guess в документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) называла голландскую фирму своей 100%-ной «дочкой».

Шикулов подтвердил, что стал партнером Guess в российском бизнесе. По его словам, операционной деятельностью будет заниматься сама Guess, а он станет отвечать за локальное развитие. От других комментариев Шикулов отказался.

Шикулов также является гендиректором ООО «Самсонайт», дочерней компании американского производителя чемоданов Samsonite (данные ЕГРЮЛ). Кроме того, Шикулов, по его собственным словам, владелец нескольких магазинов Guess Accessories.

Несбывшиеся планы

Guess в 2011 г. планировала активно расширять сеть магазинов в России: например, только в сезоне весна – лето 2011 г. компания заявляла о намерениях открыть в России 10 магазинов в «престижных торговых центрах в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Татарстане». С тех пор сеть в России увеличилась лишь на четыре магазина к началу 2016 г.

За 2016 г. Guess откроет в России 10 новых монобрендовых точек, таким образом увеличив сеть здесь на треть – до 40 магазинов, следует из заявления американской компании. В следующие три года Guess намерена завершить проекты еще по 40 магазинам.

До 2010 г. Guess работала в России эксклюзивно через структуру «Джамилько». Но в мае 2010 г. американская компания расторгла контракт, а дистрибуцией занялась фирма «Суперстар». К тому времени бренд в России был представлен 26 магазинами (см. врез).

С тех пор российские ключевые клиенты работали с Guess через агента в лице «Суперстар», контракт с которой закончился весной 2016 г., говорит директор по рознице Jeans Symphony Евгений Лавров (компания эксклюзивно развивает магазины Guess в Москве и Петербурге). Guess не стала продлевать соглашение с «Суперстар» и решила сама работать на рынке, продолжает Лавров. По его словам, для партнеров Guess изменений в работе нет: «Поменяется только юрлицо, где мы будем делать заказы». «Единственное, собственные планы развития компании могут создать некоторое давление в регионах, где у локальных партнеров уже есть свои монобрендовые магазины Guess», – добавляет он.

Guess откроет собственный шоурум площадью 598 кв. м в центре Москвы, чтобы «укрепить сеть продаж и обеспечить эффективную поддержку партнерам по лицензионному и оптовому бизнесу», сказано в сообщении компании. Открытие шоурума «отражает стратегию Guess по поддержанию прямого контроля над развитием бренда на российском рынке», отмечается там же.

В начале 2010-х многие люксовые бренды решили работать на российском рынке самостоятельно, отказавшись от сотрудничества с российскими партнерами, напоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Среди таких – Prada, Gucci, Christian Dior и др., перечисляет она.

Но два года назад некоторые бренды, прежде задумывавшиеся о самостоятельном развитии, отложили планы и продлили договоры с российскими партнерами, рассуждает Гаспарян. Так что решение Guess развивать розничный бизнес не типично для рынка, констатирует она. Однако так, несмотря на возрастающие накладные расходы, бренд получает возможность зарабатывать как на оптовой, так и на розничной наценке, при этом маржа в розничном бизнесе гораздо выше, отмечает Гаспарян.

Основные конкуренты Guess в России – Tommy Hilfiger, GAS, Calvin Klein, по данным Fashion Consulting Group.

По мнению Guess, Москва – «идеальное место для старта новой стратегии развития», так как является «самым быстрорастущим туристическим направлением в мире», поясняет ритейлер.

В Москве сегодня действительно отмечается рост туристического потока, в частности гостей из Китая, соглашается начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова. Но доля иностранных граждан в общем товарообороте не настолько значительна, чтобы ориентироваться в планах развития только на этот показатель, добавляет она.

Заявленные планы по развитию, в частности, на 2016 г. Мальянова считает амбициозными: подготовка к открытию магазина такого уровня обычно занимает не менее четырех месяцев.

Пресс-служба Guess не ответила на вопросы «Ведомостей».