В Гурьевске суд обязал застройщика понизить высоту жилых домов, построенных близ аэродрома Девау

На месте бывшего лесхоза под Гвардейском появится завод по производству биотоплива





Россия сохраняет привлекательность для глобального ритейла

Среди самых привлекательных для глобальных ритейлеров рынков Россия поднялась на одну строчку и заняла седьмое место в рейтинге, составленном консультантами CBRE. Лидером по-прежнему остается Великобритания, где работает 57,5% всех мировых ритейлеров, на 2-м месте – Китай (56,9%), на третьем – Объединенные Арабские Эмираты (56,3%). В России по итогам 2015 г. работало 47,9% глобальных розничных сетей (подробнее см. таблицу).

«Несмотря на довольно напряженную геополитическую и экономическую ситуацию, российский рынок остается интересным для международных торговых сетей и характеризуется хорошими долгосрочными перспективами для их развития», – говорится в обзоре CBRE.

Москва остается пятой в мире по уровню проникновения глобального ритейла, уступая Лондону, Дубаю, Шанхаю и Нью-Йорку. За весь 2015 год в России открылись магазины 52 глобальных розничных компаний, в том числе 40 – в Москве. 12 брендов выбрали для экспансии другие российские города. Интерес к регионам связан с более низкими арендными ставками, чем в Москве и Санкт-Петербурге, при хорошем уровне дистрибуции и покупательной способности. «К концу 2015 г. арендаторы заметили более выгодные условия, чем до кризиса. Большая часть ритейлеров смогла изменить принципы расчета аренды, уйдя от фиксированных к привязанным к обороту платежам», – перечисляют консультанты CBRE. Кроме того, стал больше выбор доступных площадей для открытия магазинов, добавляют они.

В рейтинге городов мира по уровню развития международных ритейлеров Санкт-Петербург – на 63-м месте (59-е год назад), Екатеринбург – на 138-м (137-е год назад), Нижний Новгород, как и год назад, на 155-м месте, а Самара – на 159-м.

Среди брендов, вышедших на российский рынок в 2015 г., – Malo, Henry Cotton’s, MCS, Nelva, Tsumori Chisato и др., сообщали раньше консультанты. По данным другой консалтинговой компании, Knight Frank, за 2015 г. на российский рынок вышло 48 международных брендов (на 37% меньше, чем в 2014 г.), при этом большая часть – это итальянские марки (25%).

Кроме того, 11 международных ритейлеров перестали работать в России, почти все – это продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Среди них закрывший все российские магазины британский бренд товаров для дома и женской одежды Laura Ashley, продавшиеся российскому франчайзи Debenhams финские универмаги Stockmann, а также New Look, Esprit, OVS, River Island и др.

Тенденция продолжилась и в 2016 г.: в феврале финский ритейлер Kesko сообщил о намерении в течение года «избавиться от сети магазинов спорттоваров Intersport», которые он развивает в России по лицензии, из-за их низких показателей. В марте бизнес британской Monsoon Accessorize (торгует одеждой и аксессуарами) в России по договору купли-продажи перешел к Podium Market, рассказывал «Ведомостям» владелец Podium Market Эдуард Киценко.