Уральский завод впервые выпустил ножницы для стрижки овец для крымских аграриев

Микрокредиты для населения могут попасть под запрет





Россияне перестали экономить на косметике

Продажи средств персонального ухода (косметика, гигиенические средства, парфюмерия и др.) выросли год к году на 24,5% в денежном выражении за 12 месяцев, закончившихся в апреле 2016 г., по данным аналитической компании GfK.

В целом рынок товаров повседневного спроса за это время вырос на 11,3% до 7,79 трлн руб., добавил представитель GfK. На средства персонального ухода, по его словам, приходится 6,6% этого рынка в денежном выражении, т. е. около 514 млрд руб.

Продажи косметики растут не только благодаря ее подорожанию. Потребители стали на 6,1% чаще покупать средства персонального ухода, следует из данных GfK. При этом сумма покупки за раз не изменилась, замечает представитель аналитической компании.

Продажи косметики и средства личной гигиены росли быстрее других товаров повседневного спроса и в 2015 г. – на 18,9% год к году, по данным GfK. При этом в 2014 г. их продажи выросли только на 4,3% – ниже продуктов питания и бытовой химии. Больше всего в 2015 г. росли продажи парфюмерии и декоративной косметики – на 38 и 29% соответственно.

Люди покупают косметику, чтобы порадовать себя во время кризиса, когда приходится экономить на всем, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. По его словам, покупка косметики – это недорогое, но очень значимое удовольствие для потребителя.

Кроме того, в начале 2016 г. потребители в целом привыкли к ситуации в экономике, а их настроения начали улучшаться, заметили аналитики. Индекс потребительской уверенности незначительно вырос в I квартале 2016 г., писали аналитики «Сбербанк CIB» в обзоре «Индекс Иванова» в апреле 2016 г. Ожидания в части личного благосостояния улучшились на 2 п. п. до минус 1%, а национального благосостояния – на 3 п. п. до минус 7%. Это обусловлено замедлением инфляции и ослаблением опасений, связанных с курсом рубля, полагали аналитики. Если в январе 2016 г. беспокойство россиян достигало пика – 44% респондентов соглашались с утверждением «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», – то с февраля его уровень начал падать. Это зафиксировало исследование потребительских настроений агентства Initiative на основе данных ADV Brand Heat Index. В апреле, по данным исследования, доля таких респондентов снизилась до 35%, а в мае – до 31%.

Крупные производители и продавцы косметики подтверждают такие тенденции. Продажи Avon в России выросли на 25% в денежном выражении и на 13% в штуках в I квартале 2016 г. Другой производитель, Henkel (бренды Schwarzkopf, Fa, Syoss), тоже заметил улучшение ситуации на рынке. В 2015 г. продажи в штуках падали, но в 2016 г. начали стабилизироваться и компании даже возвращают инвестиции в рекламу, которые раньше урезали, сообщил директор по маркетингу Henkel Beauty Care в России Энис Токсез. Однако рост рынка в денежном измерении он объясняет в большой степени повышением цен почти на уровне инфляции.

Восстановление спроса заметила и Lush: в I квартале 2016 г. выручка выросла на 12%, немного выросли продажи и в штуках, рассказал генеральный директор компании в России Дмитрий Азаров. Сейчас компания продолжает оптимизацию, закрывает убыточные магазины и подыскивает площадки для новых в более успешных местах, добавил он.

Сеть по продаже косметики и бытовой химии «Улыбка радуги» значительного повышения спроса в 2016 г. пока не заметила, говорит ее гендиректор Алексей Баулин. Есть заметный рост в денежном выражении, но в штуках – даже некоторое падение, согласен топ-менеджер другой крупной сети косметики. По его словам, хорошие результаты удается удержать только благодаря повышению цен.

Представители L’Oreal, Unilever, Procter & Gamble и Oriflame на запрос «Ведомостей» не ответили.