Почему прожиточный минимум снижается в конце года

Незаконный бизнес ровняют с землей: в Новосибирске сносят киоски





Специализированные сайты подбора персонала выигрывают у универсальных ресурсов

Музыкальная эрудиция, умение разбираться в моде и искусстве – вот только часть требований к работе сомелье в нью-йоркском ресторане Estela. Вакансии в этом заведении в числе множества других, открытых в городе и по всей стране, размещены на сайте Culinary Agents. Справедливости ради нужно заметить, что кроме этих требований сомелье Estela нужно знать вина и правила их подачи.

Томас Картер – директор по вину ресторанного холдинга Matter House, куда входит и Estela. Повышенные требования он объясняет тем, что вкусы посетителей в области вина куда лучше поймет человек культурный, широко образованный, способный найти общие темы и установить контакт с гостями. Картер без конца нахваливает проект Culinary Agents – этот сайт крайне полезен для поиска новых талантов.

Работодатели разочаровались в групповом подборе персонала

Даже при найме продавцов и торговых представителей они предпочитают общаться с соискателями тет-а-тет

Секрет успеха в том, что Culinary Agents напоминает гибрид сайта профессиональных контактов LinkedIn и ресурса романтических знакомств Match.com, подшучивает его основательница и гендиректор Алиса Чен. Соискатели размещают свои анкеты бесплатно. А вот потенциальным работодателям приходится раскошелиться. Сайт электронных объявлений Craigslist работает по той же схеме. Директор по ресторанам и вину Union Square Hospitality Group Джон Раган размещал вакансии на обоих ресурсах. Он говорит, что на объявления на Culinary Agents отзываются куда более квалифицированные соискатели, нежели на Craigslist. Однако у Culinary Agents есть и свои особенности: объявление может провисеть месяцы после закрытия позиции, и не исключено, что предложение работы сомелье на деле окажется вакансией официанта или даже курьера.

Победило вино

Проект Culinary Agents был запущен в 2012 г. и сначала ориентировался на все профессии индустрии общественного питания. Но со временем винный бизнес вышел на первый план. Компания помогает найти нужных людей в трех десятках городов в США, Франции и Италии. Этой весной к списку добавится Великобритания.

Управляющий рестораном Betony (Нью-Йорк) Еймон Роки недавно искал сомелье. На самом деле у него не было места для сомелье. Соискателям предлагалось поработать сначала официантом. Талантливый и умелый человек затем мог претендовать на должность старшего официанта. И только потом получал наконец-то шанс стать сомелье. «Это становится общепринятой практикой в отрасли», – оправдывается Роки. «Это мой маленький грязный секрет – я не снимал вакансию помощника сомелье еще долгое время после того, как нашел человека», – признает Дэвид Розофф, управляющий партнер Moruno, Bar Vermut и Bar Moruno в Лос-Анджелесе. Претендентам на эту работу он сначала предлагал потрудиться официантом. Ведь, по его мнению, каждый сотрудник ресторана должен быть «мини-сомелье».

Производители продуктов питания ищут людей для прямых продаж

И готовы платить им жалованье на 40% выше среднерыночного

Когда-то Розофф работал в Нью-Йорке, помогая открыть ресторан Del Posto. С точки зрения квалификации местных сомелье сравнение не в пользу Лос-Анджелеса. «В Лос-Анджелесе есть много предложений для сомелье и куда меньше людей, обладающих достаточным опытом и знаниями для этой работы», – сетует он. И добавляет, что главным образом местным не хватает опыта, полученного не на службе, а как хобби.

Bar Moruno в Лос-Анджелесе вскоре должен распахнуть двери перед клиентами. Розофф мечтает, что там будут за стойкой четыре аса-сомелье. Он не сказал, нужно ли им разбираться в музыке. Впрочем, в Лос-Анджелесе куда более востребовано знание того, кто и когда выдвигался на «Оскара» и получал его, нежели игра на валторне.