В Татарстане порядка 200 км тепловых сетей являются бесхозными

Наиль Магдеев: В Набережных Челнах никакой мегасвалки не будет





Структуры «Роснефти» и ВТБ вложат 3 млрд рублей в топливозаправочный комплекс в «Пулково»

Постановление петербургского правительства о присвоении проекту этого статуса подписано 20 апреля, говорит гендиректор «РН-аэро» (дочерняя структура «Роснефти») Сергей Папков. Представитель комитета по инвестициям это подтвердил. Проект реализуют совместно «РН-аэро» и ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (группа ВТБ). Инвестиции в ТЗК составят около 3 млрд руб., говорит представитель «РН-аэро». Строительство должно продлиться 2–3 года.

Мощность нового ТЗК составит 390 000 т в год, рассказал представитель «РН-аэро». По данным компании, потребление авиатоплива в «Пулково» в 2015 г. составило как раз 390 000 т. Но проект создается с прицелом на будущий рост, объясняет представитель компании. Инициаторы проекта рассчитывают на «демонополизацию топливозаправки» в «Пулково», говорит исполнительный директор «ВТБ капитала» Александр Романов (цитата по «Интерфаксу»). Сейчас заправку в «Пулково» осуществляют ЗАО «Совэкс», принадлежащее «Газпром нефти» и «Лукойлу», а также СП Shell и «Аэрофьюэлз». По данным «РН-аэро», 90% рынка – у «Совэкса», 5% – у СП Shell и «Аэрофьюэлз» и еще 5% – у самой «РН-аэро», которая с декабря 2015 г. заправляет самолеты в «Пулково» с помощью автотехники.

В «Совэксе» от комментариев отказались. Пресс-служба «Газпромнефть-аэро» на запрос «Ведомостей» не ответила. Связаться с СП Shell и «Аэрофьюэлз» не удалось.

«РН-аэро» контролирует авиазаправочный бизнес «Роснефти», управляет ТЗК в 37 аэропортах, в том числе в «Шереметьево». В 2015 г. «РН-аэро» произвела и продала 3,1 млн т авиационного топлива.

ВВСС заинтересована в развитии качественного, бесперебойного и конкурентного снабжения авиатопливом перевозчиков, работающих в «Пулково», в том числе с учетом будущего роста спроса на авиатопливо при возобновлении роста пассажиропотока и дальнейшем увеличении пропускной способности аэропорта, сообщила пресс-служба ВВСС. По словам представителя аэропорта, приход нового игрока усилит конкуренцию и позволит авиакомпаниям получать более привлекательную цену заправки.

В 2014 г. емкость рынка авиатоплива «Пулково» составляла примерно 500 000 т, а в 2015 г. рынок сузился до 400 000 т, оценивает участник рынка авиауслуг. Причиной снижения он называет общее сокращение пассажиропотока и числа взлетно-посадочных операций. К тому же цены на топливо в Европе сейчас несколько ниже, чем в России, поэтому иностранные авиакомпании стараются заправляться в Европе, добавил он. Проект «РН-аэро» имеет перспективы, так как рано или поздно рост авиаперевозок возобновится, уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его словам, в «Пулково» заправка самолета топливом достаточно дорогая по сравнению с другими аэропортами, так как в аэропорту фактически один заправщик. «Роснефть» сама производит авиационное топливо и сможет предложить низкие цены, рассуждает он.