Выход Великобритании из ЕС поставил под угрозу полеты британской EasyJet в Европе

Британский авиадискаунтер EasyJet сообщил, что подал заявку на получение сертификата эксплуатанта в другой стране Европы, чтобы сохранить право на перевозки в Евросоюзе после выхода из него Великобритании.

EasyJet начала неформальные консультации о его получении с европейскими регуляторами еще до референдума. Сейчас ведет официальные переговоры с ведомствами нескольких стран, говорится в ее сообщении.

Благодаря членству Великобритании в ЕС EasyJet и другие перевозчики этой страны получили доступ к единому европейскому авиарынку и возможность совершать полеты между любыми городами блока. Результаты референдума в Великобритании могут лишить EasyJet такого права и поставить под угрозу продолжение работы авиакомпании на таких маршрутах, как Амстердам – Берлин.

Без сертификата эксплуатанта авиакомпании летать не могут. Он потребуется не только EasyJet. Ее главному конкуренту – Ryanair Holdings PLC, возможно, придется получать британский сертификат, если Великобритания окажется за пределами единого авиарынка Евросоюза. Еще один лоукостер, Norwegian Air Shuttle ASA, кроме сертификата эксплуатанта, выданного национальным авиарегулятором, уже имеет сертификаты Ирландии и Великобритании. International Consolidated Airlines Group SA, в которую входят British Airways, ирландская Aer Lingus, а также испанские Iberia и Vueling, тоже получила несколько сертификатов.

EasyJet plc

Авиакомпания-лоукостер
Акционеры: семья Хаджи-Иоанну (33,7%), остальное – в свободном обращении.
Капитализация – $5,8 млрд.
Выручка (1-е полугодие 2016 финансового года) – $2,8 млрд.
Чистый убыток – $32 млн.

EasyJet не планирует менять аэропорт базирования «Лутон» в Англии, сообщила компания. Сейчас у перевозчика есть два сертификата эксплуатанта – британский и швейцарский. Для получения нового потребуется разместить представительство в стране выдачи с небольшим административным штатом, сказал представитель компании.

Сертификат эксплуатанта также определит, какие самолеты может использовать перевозчик. Это несколько усложнит текущую деятельность компании и может привести к росту затрат, полагают авиационные аналитики.

Генеральный директор EasyJet Кэролин Маккол сообщала, что обратилась к правительству Великобритании и ЕС с просьбой «уделить приоритетное внимание тому, чтобы Великобритания осталась частью единого авиарынка ЕС, учитывая важность вопроса для отрасли и пассажиров».

Авиакомпании не требуется никаких изменений в структуре или деятельности, пока не станут ясны итоги переговоров между Великобританией и ЕС о будущем авиаперевозок, заявила EasyJet в пятницу.