Аэропорт Иркутска подал новую заявку на реконструкцию взлетки

Депутаты предлагает передать умирающие предприятия в собственность сотрудникам





Fesco может не справиться с обслуживанием долга

Аудитор группы Fesco – KPMG сомневается в способности группы продолжать непрерывную деятельность. Об этом говорится в заключении к отчету ДВМП (головная компания группы) по МСФО за 2015 г. У группы чистый убыток, отрицательные оборотные активы – 6,7 млрд руб. Падение цен на нефть, девальвация рубля и санкции, ограничивающие доступ российских компаний и банков к международным рынкам капитала, оказали значительное негативное влияние на выручку и рентабельность, объясняется в отчете. Влияние на результаты оказало и признание невозвратными займов связанным сторонам на 11,2 млрд руб., следует из отчетности. Кому были выданы займы, не раскрывается.

В течение 2016 г. Fesco должна погасить 15,6 млрд руб. кредитов, займов и обязательств по финансовой аренде, но группа может испытать недостаток ликвидности во второй половине года и не суметь погасить обязательства, предупреждает Fesco в отчете. Долг Fesco на 31 декабря 2015 г. за вычетом денежных средств на счетах – 63,7 млрд руб. Четкого плана реструктуризации у компании нет, признается она в отчете. Вариантов может быть несколько, перечисляется в документе, пролонгация срока погашения краткосрочных обязательств, пролонгация срока частичных погашений, списание или капитализация процентных платежей, пролонгация, снижение и/или конвертация некоторых платежей. Fesco также может начать распродажу непрофильных активов. Речь идет об оптимизации портфеля движимого имущества, объясняет представитель компании. Например, 6100 полувагонов «дочки» Fesco «Трансгаранта» в марте были сданы в долгосрочную аренду «Нефтетранссервису». Особенно продажа не поможет, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: продажа непрофильных вагонов может принести Fesco не более 2 млрд руб. с НДС, но с учетом потребности в обновлении парка крытых вагонов эта сумма уйдет на приобретение большекубовых крытых вагонов, чтобы сохранить стратегических клиентов.

Fesco

Транспортная группа
Акционеры – группа «Сумма» (32,5%), GHP Group (23,8%), TPG (17,4%), East Capital (4,9%).
Капитализация – 7,3 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2015 г.) – 41,6 млрд руб.,
Чистый убыток – 11,5 млрд руб.

26 апреля Fesco заявила, что допускает отсрочку по выплате купонов по еврооблигациям 4 мая, но готова рассчитаться с инвесторами. 4 мая 2016 г. группа должна заплатить купон по еврооблигациям со сроком погашения в 2018 г. (в обращении $415 млн, по данным сайта компании) и купон по облигациям с погашением в 2020 г. (в обращении $219 млн). По данным «Сбербанк CIB», речь идет о $30 млн. Финансовые ковенанты еврооблигаций (обеспеченность постоянных платежей, консолидированная долговая нагрузка менее 3,25 EBITDA) ограничивают способность Fesco привлекать дополнительный долг сверх определенного лимита, пишут аналитики Fitch. «Мы считаем, что кредиторы будут вправе требовать от компании передачи части акций или активов, которые являются залогом по облигациям», – говорится в обзоре «Сбербанк CIB». Ранее сообщалась, что у консорциума банков в залоге акции «Трансконтейнера» (у Fesco 24,17% оператора, 50% плюс 2 акции у структуры РЖД).

Fitch прогнозирует у Fesco в 2016 г. отрицательный свободный денежный поток. «Мы ожидаем довольно продолжительного и небезболезненного процесса [реструктуризации долга] в ближайшие несколько месяцев», – пишет «Сбербанк CIB» (цитата по «Интерфаксу»). Договориться с инвесторами будет непросто, считает Бурмистров: фактически стратегии выхода из кризиса не представлено, хотя уже в конце 2014 г. было понятно, что публичный долг придется реструктурировать.